*
Детский лагерь отдыха "Солнечная поляна"
. .

Программа

 

Отдел образования Сердобского района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

центр детского творчества г. Сердобска

 

442895, Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск,

ул. Куйбышева, 58,

тел.(884167)23231,ИНН/КПП 5805005233/580501001

 

 

Детский лагерь отдыха «Солнечная поляна»

 

Модифицированная комплексная программа

детского лагеря отдыха

«Солнечная поляна»

«Зажги свою звезду»

сроки реализации программы

1 смена - 07.06.2019 -28.06.2019

2 смена – 01.07.2019 – 21.07.2019

3 смена- 25.07.2019- 14.08.2019.

 

 

 

 

 

 

Авторы программы: старшая вожатая

Попова Наталья Константиновна

 

 

 

г. Сердобск

2019 г.

Содержание программы

 

 

 

Информационная карта программы………………………...............

 

3

1.

Пояснительная записка………………………………………………………

 

8

2.

Планируемые результаты…………………………………………………..

 

19

3.

Содержание программы…………………………………………………….

 

21

4.

Организационно - педагогические условия реализации

Программы……………………………………………………………………….

 

40

5.

Система контроля и оценивания результатов…………………..

 

48

6.

Список литературы и Интернет-ресурсов………………………..

 

55

 

Приложения:

1. Режим дня смены………………………………………

 

56

 

2. План –сетка 1 смены………………………………….

58

 

3. План – сетка 2 смены…………………………………

4. План – сетка 3 смены………………………………….

63

67

 

Информационная карта программы

 

Полное название программы

Модифицированная комплексная программа

детского лагеря отдыха

«Солнечная поляна» «Зажги свою звезду»

 

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Попова Наталья Константиновна, старшая вожатая, высшая категория

 

 

Контактный телефон, электронный адрес

8(841657)2-32-31, 2-05-13

serdce.cdt2012@yandex.ru

 

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г.)

художественная

социально-педагогическая,

естественно-научная,

туристско-краеведческая,

физкультурно-спортивная

 

 

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, если есть (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)

Обучающиеся образовательных учреждений города Сердобска и Сердобского района, г. Пенза, в возрасте от 6 до 18 лет.

- из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи).

- несовершеннолетниедети «группы особого внимания».

- дети сироты и дети, оставшиесябез попечения родителей.

 

Краткая аннотация содержания программы

Программа реализует основные направления Концепции духовно-нравственного развития и воспитания школьника, гражданина России.

Задачи Программы нацелены на обеспечение условий для развития и социальной успешности ребенка. С этой целью на базе ДЛО «Солнечная поляна» формируются образовательные пространства для занятий детьми творческой, социально-педагогической, интеллектуальной, экологической, спортивной, туристско-краеведческой деятельностью, погружаясь в которые ребенок присваивает нравственные ценности, приобретает социальный опыт, раскрывает свои способности.

Основные идеи реализации Программы:

- предоставление широкого спектра разнообразных образовательных программ, осваивая которые ребенок «попробует» себя в разных видах деятельности и, возможно, в будущем это станет не только его хобби, но и сориентирует его на системное и целенаправленное увлечение этим видом деятельности;

- реализация комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной направленности будет способствовать решению задач по сохранности и сбережению здоровья, пропаганде здорового образа жизни, формированию экологической культуры.

 

Обоснование актуальности программы

Актуальность Программы отвечает требованиям, предъявляемым государством, обществом к образованию, в контексте обеспечения условий для продуктивного и полноценного отдыха и оздоровления ребенка в летний период.

Муниципальная система образования имеет положительный опыт работы в этом направлении, организуя отдых и оздоровление детей в летний период в ДЛО «Солнечная поляна»

Содержание Программы 2019 г. «Зажги свою звезду» отвечает возрастным особенностям воспитанников и разработано с учетом запросов и интересов детей, их родителей (законных представителей). Содержание Программы также учитывает особенности больших событий страны. Так, обозначенный президентом РФ – В.В. Путиным 2019 год как Год Театра, – станет ключевым в подготовке и проведении мероприятий. Кроме того, этот год посвящен театру, мероприятия данной темы включены в программу.

 

Предполагаемый социальный эффект программы

Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

 

Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Цель Программы:

- организация полноценного отдыха для оздоровления и

развития внутреннего потенциала детей, содействия формированию ключевых компетенций на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно ориентированную деятельность, расширять представлений о многогранности мира.

Задачи:

- развитие индивидуальных особенностей личности ребенка через вовлечение его в обучающую, творческую, развивающую коллективную и индивидуальную деятельность, выявление и развитие талантов;

- - формирование образовательных пространств для приобретения воспитанниками социального опыта;

- - формирование нравственного отношения к людям, воспитание доброго отношения к людям, животным, окружающей среде в целом;

- - оказание психолого-педагогической поддержки самоопределения личности ребенка через организацию конкурсов, игр, соревнований, педагогически организованные ситуации;

- внедрение и апробирование современных образовательных технологий, обеспечивающих социальную успешность ребенка, сохранность его здоровья;

- формирование уклада жизни лагеря на основе нравственных ценностей;

- приобщение к разнообразному социальному опыту в процессе общения и деятельности в новом коллективе и формирование лидерских качеств;

- укрепление здоровья и развитие физических качеств.

 

 

Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

Предполагаемые результаты Программы:

- наличие уклада жизни лагеря на основе нравственных ценностей;

- рост численности детей, вовлеченных в разные виды деятельности;

- улучшение психологической и социальной комфортности каждого ребенка;

- в улучшение физического здоровья воспитанников;

удовлетворенность детьми организацией летнего отдыха;

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальномразвитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.

Летний отдых в загородном лагере «Солнечная поляна» сформирует компетенции:

- успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах;

- осуществление походов, проведение акций помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

- при хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей для их полноценного развития.

 

Кадровое обеспечение программы:

- перечень специалистов реализующих программу
(ФИО, должность и квалификация);

- описание системы подготовки педагогического отряда,

Гейко Юрий Геннадьевич - начальник лагеря

Попова Наталья Константиновна - Старшая вожатая, высшая категория

Юлоськова Людмила Викторовна – воспитатель, первая квалификационная категория

Фрольцова Елена Николаевна – воспитатель,

первая квалификационная категория

Лисунова Татьяна Юрьевна – воспитатель

первая квалификационная категория

Фролова Людмила Владимировна – воспитатель, первая квалификационная категория

Ильина Екатерина Николаевна – воспитатель, первая квалификационная категория

Шапкина Ирина Алексеевна – вожатая

Золомова Марина - вожатая

Юпатова Евгения – вожатая

Дерябкина Наталья – вожатая

Теребинова Валентна– вожатая

Мансурова Полна - вожатая

Сорокин Александр Николаевич - Инструктор по плаванию, высшая квалификационная категория

Болдовкин Михаил Леонидович - Инструктор по ФП

Арутюнов Дмитрий Вячеславович- Инструктор по ФП

Лободенко Евгений Викторович – музыкальный руководитель, первая квалификационная категория

Чипилевская Галина Семеновна – шеф повар

Ускова Татьяна Александровна – повар

Гаврилова Наталья Александровна – посудамойщик

Елизарова Карина Сергеевна – бухгалтер

Макарова Наталья Петровна – завхоз

Пенкина Светлана Викторовна – уборщик

Бирюзов Николай Николаевич – дворник

Ловчев Дмитрий Романович – дворник

водитель

Педагогический коллектив состоит из педагогов-наставников, имеющих опыт работы в детском лагере отдыха, ежегодно работающих в учреждении, студентов педагогических ВУЗов.

Для реализации целей и задач заявленнойпрограммы проводится обучение педагогического коллектива (семинарские занятия в МБУ ДО ЦДТ г. Сердобска и г. Пензе. План предоставляется.)

 

Специалистов дополнительного образования

Сорокин Александр Николаевич, педагог объединения «Туризм»

Болдовкин Михаил Леонидович, педагог объединения «ОФП»

Фирюлин Александр Викторович, педагог объединения

«Авиамодельное»

Сидорова Тамара Викторовна, педагог объединения

Театральное

Червякова Валентина Романовна, педагог объединения

«Кукольный театр»

 

Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)

Областной смотр-конкурс, в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2014, по итогам летней оздоровительной компании 2014 года в номинации «Сельские оздоровительно-образовательные учреждения» - 2 место

Областной смотр-конкурс, в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2015, по итогам летней оздоровительной компании 2015 года в номинации «Сельские оздоровительно-образовательные учреждения» - 2 место

Областной смотр-конкурс, в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2016, по итогам летней – 2 место

Областной смотр-конкурс, в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2017, по итогам летней – 1 место

Областной смотр-конкурс, в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2018, по итогам летней – 1 место

 

 

 

 

Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылку)

Всероссийский заочный конкурс дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровления – Сертификат, вошли в 100 лучших

программ России

 

http: serdsdt./lager/

 

 

http://serdcdt.ru/lager/

 

Пояснительная записка

Лагерь – это место, где каждый ребенок

может состояться как уникальная личность…

Лагерь – это большая, умная Игра,

которая помогает детям радоваться жизни,

праздновать жизнь практически ежечасно.

С.А.Шмаков

Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых.

Исходя из этого, одной из главных задач является разработка педагогических систем, ориентирующих личность ребенка на саморазвитие. Очевидно, что воспитание социально значимых качеств личности становится приоритетным направлением в нашем государстве. Общество осознало необходимость в формировании гражданственности, трудолюбия, нравственности, любви к Родине, семье, окружающей природе. Гражданское самосознание определяется сформированностью у ребёнка основополагающих ценностей культуры, являющихся результатом комплекса воспитательных процессов, ориентированных на воспитание патриотов Родины, граждан правового, демократического государства, способных к самореализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью.

Оздоровление невозможно без создания доброго климата в детском коллективе, без разнообразной творческой деятельности, дающей возможность для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его разнообразных потребностей, при условии благоприятного экологического окружения.

Понятие «развитие» определяет содержание всей деятельности и способов её организации в детском лагере, которые максимально способствуют самореализации ребёнка. Лагерь даёт возможность физического и духовного саморазвития ребёнка, его гражданской активности, творческой и эмоциональной сферы.

Направленность программы

Данная Программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По содержаниюПрограмма обозначена как художественная, социально-педагогическая, естественно-научная, туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная. С этой целью на базе ДЛО «Солнечная поляна» формируются образовательные пространства для занятий детьми творческой, интеллектуальной, спортивной, социально-педагогической деятельностью, погружаясь в которые ребенок присваивает нравственные ценности, приобретает социальный опыт, раскрывает свои способности.

По продолжительности Программа является краткосрочной

Состоит из 3 смен, объединенных одной общей темой.

Актуальность

Обоснование актуальности программы 2019 год объявлен Указом Президента РФ «Годом театра в России», и наша программа посвящена именно этому событию.

Театр актуален сейчас, также, как и 100 лет назад. Ведь театр - это искусство, которое в первую очередь учит быть человеком, чувствовать и сопереживать, размышлять и делать выводы. Ничто не оказывает на людей такое сильное эмоциональное влияние как театр, потому что театр – это живой диалог актера со зрителем – лицом к лицу, без возможности «отмотать назад и исправить», это синтез всех искусств, максимально затрагивающий все органы чувств человека, а также, каждый раз новое прочтение уже знакомых историй. Театр – это зеркало, дающее возможность посмотреть на себя со стороны, увидеть свои недостатки и достоинства, зеркало, напоминающее человеку кто он есть на самом деле.

Только театр может дать человеку живое восприятие действительности, привить эстетический вкус, раскрыть творческий потенциал и помочь ребёнку научиться быстро адаптироваться в новых обстоятельствах.

Благодаря данной программе также решается очень острая проблема на сегодняшний день – это «уход детей в виртуальный мир» игромании и интернет-зависимости. Вовлекая детей в сюжетно-ролевую игру, они имеют возможность примерить на себя различные социальные роли «взрослых людей», через творческие профессии в контексте данной программы.

Таким образом в играх детей можно увидеть их интересы, помочь им развить необходимые «для взрослой жизни» качества, а может быть и помочь определиться с выбором будущей профессии ребёнка.

Предполагаемый социальный эффект программы В результате реализации программы «Зажги свою звезду» ожидается получение детьми новых знаний о театре и о процессе создания спектакля, через личное участие в нём, осознание себя наследником богатой культуры родной страны и отказ от чрезмерного использования гаджетов, в пользу живого общения.

Содержание Программы «Зажги свою звезду», отвечает возрастным особенностям воспитанников и разработано с учетом запросов и интересов детей, их родителей (законных представителей), на организованный и содержательный отдых школьников в условиях загородного лагеря;

 

Кроме того, этот год посвящён 80- летию Пензенской области.

В тематику данной программы включены мероприятия, посвященные 80-летию Пензенской области, театру.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- актуальностью задач современного воспитания;

- обеспечением преемственности в содержании работы лагеря и деятельностью детей в учебное время;

- модернизацией старых форм воспитательной работы и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации поставленных целей и задач.

 

Новизна программы

В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, ученые, педагоги,родители, всё чаще вспоминают об игре.

Сюжетно-ролевое моделирование в воспитательной работе с детьми и подростками - эта форма работы является одним из эффектных и современных методов воспитания.

Игра – это имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, само реализоваться. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно – ролевой игры, ребенок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

Являясь активным участником игры в лагере, ребенок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретенные игровые знания в школе, классе, компании друзей с целью организации досуга. Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Полученные знания разнообразных игр и опыт организаторской деятельности позволят ему стать хорошим помощником педагога в реализации программ воспитания и закрепить на практике полученные знания, умения и навыки. Таким образом, игра, её положительное влияние на развитие и становление личности ребенка, расширяет свое поле деятельности и выходит за границы лагеря.

Отличием программы 2019года является обязательная составляющая: изучение культуры и истории России и Пензенской области в сюжетно - игровых мероприятиях: игровые театрализованные конкурсы, представления, эстафеты, спортивные соревнования, интеллектуальные конкурсы по теме дня.

 

Программа базируется на таких понятиях как:

Личность – субъект познания и активного преобразования мира. Это человек с совокупностью выработанных привычек и предпочтений, психическим настроем и тонусом, социокультурным опытом и приобретёнными знаниями, набором психофизических черт и особенностей, определяющих повседневное поведение и связь с обществом и природой.

Природа -в широком смысле – это весь окружающий мир (в том числе и человек, общество), то есть Вселенная. В узком смысле – та среда, в которой проходит жизнь человека.

Творчество – деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью.

Труд - основа человеческого бытия, условие человеческой жизни, одна из форм человеческой деятельности, направленная на преобразование природного мира и создание материальных благ.

Коллектив - важнейшее средство воспитания, социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентации, совместной деятельности и общения.

Общение– это процесс взаимодействия людей, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом.

Здоровье – основа человеческой жизни:


Физическое здоровье – это данное природой свойство организма, обуславливающее нормальное функционирование всех систем и органов человека.

Духовное здоровье – умение следовать духовно-нравственным ценностям и идеалам, верность долгу, патриотизм.
Социальное здоровье – положительное взаимодействие с друзьями, семьей и другими членами общества; забота о других, признание, применение различных социальных навыков.
Интеллектуальное здоровье – это творческий и стимулирующий умственную деятельность процесс, направленный на расширение собственных знаний и навыков, а также обмен ими.
Эмоциональное здоровье – это такое состояние, при котором человек живет в гармонии с окружающими и самим собой, реализуя свой творческий потенциал.

Краткая характеристика участников программы

Участники программы

- дети и подростки от 6 до 18 лет, в том числе из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи);

- несовершеннолетние «группы особого внимания»;

- педагогический коллектив

Внутри каждого отряда составляется план воспитательной и досуговой деятельности, разработанный в соответствии с возрастными особенностями, интересами воспитанников и планом общелагерной работы. Возрастные особенности учитываются и при составлении плана общелагерной работы: как при распределении времени мероприятий в течение дня (младшие раньше, более старшие отряды – попозже), так и при дифференциации творческих, интеллектуальных и игровых заданий в каждом конкретном мероприятии.

За летний сезон лагерь примет на отдых детей:

в 1 смене –96 детей, во 2 смене – 105 детей, 3 смена- 86 детей

География участников: город Сердобск, Сердобский район.

Сроки действия программы:

1 смена - 07.06.2019 - 28.06.2019

2 смена – 01.07.2019 – 21.07.2019

3 смена- 25.07 2019- 14.08. 2019

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 3-х летних лагерных смен.

 

Цель программы: формирование и развитие коммуникативных навыков детей, художественного вкуса, привития любови к литературе и театру, формирования социально значимых ценностей, а также, укрепления физического, духовного, социального, интеллектуального и эмоционального здоровья детей и подростков, содействие формированию ключевых компетенций на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно ориентированную деятельность, через воспитание нравственности и расширения представлений о многогранности мира.


Задачи:

- развитие индивидуальных особенностей личности ребенка через вовлечение его в обучающую, творческую, развивающую коллективную и индивидуальную деятельность, выявление и развитие талантов;

-формирование образовательных пространств для приобретения воспитанниками социального опыта;

-познакомить детей с миром театра, его структурой и историей.

-обучить детей основам театрального мастерства с учетом интересов, наклонностей и возможностей каждого ребенка, поэтапно объяснить процесс создания спектаклей, провести соответствующие мастер-классы;

-погрузить ребят в игровую модель смены, создать систему мотивации для активной деятельности;

-формирование нравственного отношения к людям, природе, воспитание экологически грамотного подрастающего поколения;

-оказание психолого-педагогической поддержки самоопределения личности ребенка через организацию конкурсов, игр, соревнований, педагогически организованные ситуации;

-внедрение и апробирование современных образовательных технологий, обеспечивающих социальную успешность ребенка, сохранность его здоровья;

- формирование уклада жизни лагеря на основе нравственных ценностей;

-приобщение к разнообразному социальному опыту в процессе общения и деятельности в новом коллективе и формирование лидерских качеств;

- укрепление здоровья и развитие физических качеств.

 

Концептуальные основы программы

Концептуальные основы программы «Зажги свою звезду» детского лагеря отдыха «Солнечная поляна» базируются на основных положениях и требованиях к организации отдыха детей и подростков:

- обеспечение сохранности жизни и здоровья ребенка;

- индивидуальный подход к каждому ребенку;

- помощь ребенку в самоанализе, оценивании собственной деятельности в самостоятельном решении проблем;

- удовлетворение интересов наибольшего количества участников отдыха;

- одобрение достижений ребенка в какой-либо области, предоставление ему возможности испытать себя в других видах деятельности.

Проведение 3-х смен реализует потребности детей в творчестве, познании, цели и смысле жизни, уважении и радости. Одна из важнейших потребностей каждого ребёнка – быть здоровым и счастливым.

Понятие концепции каникулярной деятельности базируется на основе создания гуманной, открытой, многофункциональной системы развивающего отдыха и оздоровления детей.

Основная концептуальная идея лета 2019:

«Вся жизнь – игра, а люди в ней актёры, но роль свою ты выбираешь сам!»

Содержание программы ориентировано на отдых, оздоровление и образование детей, их социализацию и личностное развитие в рамках следующих направлений: физкультурно-спортивное (оздоровительное), туристско-краеведческое, творческое (художественной направленности), естественнонаучное (эколого-биологическое) и социально-психологическое.

Суть деятельности лагеря строится на создании комфортной, психолого-педагогической, развивающей творческой среды с использованием, как групповых, так и индивидуальных методов работы.

Роль педагогического коллектива заключается в организации и направлении деятельности ребенка таким образом, чтобы она способствовала укреплению его физического и духовного здоровья, формировала его как личность.

Особенности организации образовательного процесса по данной программе

Для успешной реализации программы необходимо использовать определенную группу принципов, составляющих целостную и неделимую основу программы.

 

1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим, возрастным особенностям детей и подростков, и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в Центре является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках детского оздоровительного лагеря предполагает:

 

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики смены;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

6. Принцип системности – продуманная логичная система вовлечения детей и подростков в ту или иную деятельность.

7. Принцип единства – единство оздоровительной, образовательной, воспитательной работы в сочетании с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

8. Принцип ведущей деятельности – учет ведущего вида деятельности для каждой возрастной группы детей, игровая основа организации деятельности лагеря в целом.

9. Принцип успешности – предоставление возможности каждому участнику программы (ребенку и взрослому) возможности почувствовать себя успешным в том или ином виде деятельности.

Реализация основополагающих принципов обеспечивает педагогическому коллективу широкий выбор содержания видов и форм работы как в перспективе, так и в текущие смены.

Национальный проект «Образование»– это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. (Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024)

 

Задачипедагогической деятельности, методы и средства для реализации программного обеспечения деятельности детского лагеря отдыха «Солнечная поляна» направлены на:

- реализацию потенциала каждого ребенка: создание условий для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности;

- сбережениездоровья каждого ребенка: реализация мер, направленных на формирование у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни, внедрение здоровьесберегающих технологий во все сферы жизни ребенка;

- разработкуи внедрение новых технологий социальной помощи, направленных на развитие внутренних ресурсов семьи: внедрение эффективных технологий социальной работы, предполагающих опору на собственную активность людей (членов семей);

- разработку и внедрение форм работы, позволяющих преодолевать социальную исключенность уязвимых категорий детей: дети-сироты и дети, оставшиеся без поп Нужно зайти и бесплатные программы скачать для пк, а так же фильмы смотреть онлайн на кинопортале или скачать платные шаблоны для DLE на лучшем портале