*
Детский лагерь отдыха "Солнечная поляна"
. .

Я гражданин своей страны

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр детского творчества г. Сердобска

Детский лагерь отдыха «Солнечная поляна»

Утверждаю

начальник лагеря «Солнечная поляна»

____________________ Ю.Г. Гейко

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа

для реализации в детском оздоровительном

лагере «Солнечная поляна»

«Я – гражданин своей страны»

 

Автор-составитель:

Попова Наталья Константиновна

Воспитатель ДЛО «Солнечная поляна»

г. Сердобск

2019 г.

Пояснительная записка

Перед коллективом педагогов и вожатых загородного лагеря отдыха «Солнечная поляна», стоит важнейшая цель, организовать разнообразный, образовательный и познавательный досуг детей в условиях летнего отдыха.

 

Умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, сохраняя хорошие отношения с другими людьми, становится всё более важным.

Дефицит социального опыта детей, оказывает существенное влияние на характер адаптации в новых условиях жизни в загородном лагере.

Это проявляется в неумении устанавливать личные и деловые контакты со сверстниками и персоналом, в неуверенности и незнании, как вести себя в той или иной жизненной ситуации. Поэтому назрела потребность в разработке программы по социально-нравственной адаптации подростков.

Цель программы: подготовка к жизни подростка, нравственно способного жить в современном мире.

Задачи:

1.Формирования умения строить отношения на основе добра, справедливости, гуманности.

2.Воспитание позитивных качеств личности подростка

3.Достижение поставленной цели в воспитании нравственных ценностей детей на основе их ознакомления с правилами нравственного поведения, анализом нравственных ситуаций.

Содержание программы

Программа социально-нравственной направленности

«Я – гражданин своей страны», носит воспитательный характер.

Занятия проводятся согласно тематическому плану.

В данной программе предусматриваются следующие направлениявоспитательной работы:

I.«Я – гражданин России» (гражданско-патриотическое воспитание)

II.«Человек среди людей» (нравственное воспитание)

III.«Войди в природу другом» (экологическое воспитание)

IV.«Здоровый образ жизни» (физическое воспитание и здоровый образ жизни)

V.«Мир прекрасного» (эстетическое воспитание)

VI.«Познай себя» (личностное воспитание)

VII.«Сто дорог – одна твоя» (трудовое воспитание)

Работа по данной программе предусматривает следующие формыработы:

ØПроблемно-игровые ситуации

ØНравственные беседы и этические диалоги

ØЭкскурсии

ØИгры

ØЗанятия-практикумы

ØКонсультации

Прогнозируемые результаты программы

Воспитание позитивных качеств личности.

Формирование умения жить и работать в коллективе, положительных отношений между взрослыми и сверстниками.

 

Тематический план программы «Я – гражданин своей страны»

 

 

№ п/п

Направления и темы занятий

Коррекционные задачи

Кол-во

часов

I. «Я – гражданин России»

(гражданско-патриотическое воспитание)

формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

 

 

1.

«Гражданин и закон. Закон и справедливость»

1

2.

«Проступок и правонарушение»

1

3.

«Государственная символика. Герб. Гимн. Флаг.»

1

4.

«Соблюдение правил дорожного движения»

1

5.

«По каким правилам мы живём»

1

6.

«Делать добро спешите»

1

Итого:

6

II. «Человек среди людей»

(нравственное воспитание)

формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов,

выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании.

 

1.

« В чём смысл жизни»

1

2.

«Разрешения конфликтов без насилия»

1

3.

«Товарищество и взаимопомощь»

1

4.

«Что такое ответственность»

1

5.

«Соборы и храмы Пензенского края»

1

6.

«Всегда ли я хороший»

1

7.

«Права и обязанности ученика»

1

Итого:

7

III. «Войди в природу другом»

(экологическое воспитание)

формирование экологического сознания и поведения, гармоничного с природой, формирование экологических знаний и

 

1

1.

«Знай и люби свой край»

1

2.

«Лес – наше богатство»

1

3.

«Живые родники природы»

1

4.

«Польза и вред огня»

1

5.

«История возникновения и развития экологии»

1

Итого:

5

IV. «Здоровый образ жизни»

(физическое воспитание и здоровый образ жизни)

организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.

 

1.

«В здорово теле – здоровый дух»

1

2.

«Как устоять в компании от соблазнов»

1

3.

«Курение - вред здоровью»

1

4.

«Сильный, смелый, ловкий»

1

5.

«Быть здоровым – жить в радости»

1

Итого:

5

V. «Мир прекрасного»

(эстетическое воспитание)

формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства.

 

1

1.

«Эстетика быта: чистота и уют»

1

2.

«Характер человека и стиль одежды»

1

3.

«Зачем человеку жесты и мимика»

1

4.

«Знакомство с творчеством художников»

 

1

Итого:

4

Всего:

27

 

 

Методические рекомендации.

Программа курса может корректироваться. Программа рассчитана на детей отдыхающих в загородных лагерях, воспитанников от 7 до 17 лет,

Формы проведения занятий: беседа, игра, викторина, соревнование, самостоятельная работа, творческое и коллективно-творческое дело. Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, частично-поисковый, проблемный. Основной метод – игровой, он же является формой контроля. Порядок изучения тем и отдельных вопросов может изменяться по желанию педагога.

Особенно сложна практически для всех учащихся тема «топография и ориентирование». Следует данную тему максимально изучать на местности по спортивным картам. Спортивное ориентирование – индивидуальный вид спорта, но для обеспечения безопасности соревнования необходимо проводить. Разбивая участников на группы.

В данном курсе минимализировано использование урочных форм, имеет место преобладание совместной деятельности педагога и учащихся, самостоятельной работы учащихся под наблюдением педагога, различные формы взаимного контроля. Процесс обучения «скрыт» от учащихся, представляет собой самообучение под руководством педагога.

Важно максимально использовать уже имеющуюся мотивацию детей, пришедших на обучение, постоянно поддерживать ее созданием «ситуацийуспеха», успешного применения имеющегося опыта и приобретенных знаний и умений на практике. Большую роль имеет создание доброжелательной обстановки, обстановки взаимной помощи.

Основным результатом воспитательной работы педагога будет не только усвоение культурных ценностей и приобретение личного социального опыта, способность учащихся к самовоспитанию, но и проведение интересного содержательного досуга в условиях отдыха в загородном лагере.

Условия реализации Программы.

Условиями реализации программы являются:

- наличие оборудованного для теоретических и практических занятий, помещения;

- реализация принципа чувственного изучения окружающего мира, т.е. непосредственный контакт с природой, осознания ее ценности и чувствительности к вмешательству человека;

- реализация принципа комплексности, использование при изучении темы сведений различных областей знаний и межпредметных связей;

- наличие литературы;

- наличие учебных пособий;

- наличие дидактического материала;

Литература

 

1.Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме». Пособие для воспитателей и учителей. М.: АРКТИ, 2006

2.Научно-популярная литература по этике, эстетике, истории, психологии.

3.Журнал «Семья и школа», «Воспитание школьника», «Педагогическое творчество»

4.Р.В.Янушкявичус, О.Л.Янушкявичус «Основы нравственности. Беседы по этике для старшеклассников». М.: ПРО-ПРЕСС, 1998

5.Н.Е.Шуркова, Е.П.Павлова «Воспитание счастьем, счастье воспитания». Педагогическая технология воспитания счастливого человека в школе. М.Центр. «Педагогический поиск», 2004

Нужно зайти и бесплатные программы скачать для пк, а так же фильмы смотреть онлайн на кинопортале или скачать платные шаблоны для DLE на лучшем портале