*
Детский лагерь отдыха "Солнечная поляна"
. .

НТМ

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр детского творчества г. Сердобска

Детский лагерь отдыха «Солнечная поляна»

Утверждаю

начальник лагеря «Солнечная поляна»

____________________ Ю.Г. Гейко

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа

для реализации в детском оздоровительном

лагере «Солнечная поляна»

«Начальное техническое моделирование»

Автор-составитель:

Галкина Ирина Михайловна

педагог

дополнительного образования

МБУДО ЦДТ г.Сердобска

г. Сердобск

2019 г.

Пояснительная записка

 

Прививать детям тягу к творчеству следует с раннего возраста.

Творческое мышление и пространственноевоображение у детей наиболее активно развиваются на занятиях начального технического моделирования. Одним из самых любимых разделов данного объединения является оригами.

Оригами – это целый мир, мир творчества, фантазии и эксперимента. Это философия и математика, начертательная геометрия и искусство, гармонично сочетающееся с любым видом изобразительной деятельности. Работая в данном направлении, можно заниматься как техническим моделированием (изготовлением моделей самолетов, лодочек и другой техники), так и художественным конструированием из бумаги (изготовлением различных игрушек)

Работа с бумагой, пожалуй, наименее хлопотное дело в отличие от других видов технического творчества. Небольшой перечень простых инструментов, доступный материал – все это не составляет больших трудностей в организации занятий в лагере отдыха. Доступность бумаги, простотаее обработки привлекают детей. А огромный диапазон уровней сложности: от самолетика, складывать который дети учатся друг у друга даже без помощи взрослых, до фигур , которые под силу лишь немногим мастерам- позволяет поддерживать интерес разных возрастных групп.

Цель: развитие технической образованности, нацеленной на творчество и саморазвитие личности средствами оригами.

Задачи:

- развитие мотивации ребенка к творческому поиску;

- формирование умения по созданию различных творческих работ;

- воспитание трудолюбия, самостоятельности целеустремленности через активное включение детей в творческую деятельность.

 

Объединение НТМ организуется в лагере отдыха для детей от 7 до 14 лет.

 

Занятия в объединении развивают интересмладших детей к технике. Ребята изготавливают действующие модели и игрушки, участвуют в технических играх и состязаниях.

 

В конце каждого занятия можно проводить игры, соревнования, конкурсы.

На заключительном занятии необходимо рассказать детям о летно-технической школе и о технических объединениях в каких они смогут продолжить обучение.

 

Тематический план

п/п

Темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

1

2

3

2

Простейшие летающие модели

0,5

2,5

3

3

Простейшие плавающие модели

0,5

2,5

3

4

Простейшие двигающиеся игрушки.

0,5

2,5

3

 

Итого:

2,5

9,5

12

 

Содержание тем

1.Вводное занятие. Ознакомление учащихся с содержанием занятий в объединении. Показ простейших летающих, плавающих и других игрушек, которые можно изготовить на занятиях. Демонстрация готовых игрушек в действии. Правила проведения игр-соревнований.

2.Простейшие летающие игрушки. История возникновения оригами. Условные знакии обозначения. Базовые формы в складывании летающих моделей в технике оригами. Складывание модели самолетов «Стрела», «Планер», «Феникс», «Альбатрос», «Ястреб».

Проведение игр-соревнований.

3. Простейшие плавающие игрушки. Базовые формы в складывании плавающих моделей в технике оригами. Складывание модели «лодочка», «пароход с двумя трубами».

Проведение игр-соревнований с изготовленными плавающими моделями.

4. Простейшие двигающиеся игрушки. Базовые формы в складывании различных игрушек в технике оригами. Складывание различных двигающихся игрушек:

бабочка, лягушка, самурай и т.д.

Проведение игр-соревнований.

Методическое обеспечение программы.

Основной формой обучения является занятие. В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Занятия носят в основном практический характер. На сообщение теоретических сведений отводится не более 20% учебного времени. Теоретические сведения связаны с практической работой.

Для достижения результатов работы требуется большая вариативность подходов и постоянного творчества.

Ожидаемые результаты

Данная программа дает ребенку возможность самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги и картона, превратить его в облака, снег, радугу, животных, модели самолетов, ракет, кораблей и машин, и т.п., постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.

Занятия детей начальным техническим моделированием дадут им возможность: приобщаться к техническому творчеству

Литература

1.П.Н. Андрианова, М.А. Галазунова «Развитие технического творчества младших школьников», Москва «Просвещение» 1990 г.;

2.Г.И.Долженко «100 оригами», Ярославль Академия К Академия Холдинг 2000 г.;

3.Б.Г.Гагарин «Конструирование из бумаги» Ташкент 1988 г.;

4.Журавлева А.П., Болотина Л.А. Начальное техническое моделирование. -М. Просвещение 1982.;

5.Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. Оригами и аппликация. –

Санкт-Петербург: Кристалл, 2001.

6. Заворотов В.А. От идеи до модели. – М.: Просвещение, 1982.

7. Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги. – М.: Просвещение, 1983

8. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки. Самара: Корпорация

«Федоров», 1999

9. Гусакова М.А. Аппликация. – М.: Просвещение, 1987

10. Перова И.М., Объемная аппликация. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс,

2002.

11. Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ- Пресс, 1998

12. Скрипник Н.М., Механик-конструктор. – Чебоксары, 1992.

 

Нужно зайти и бесплатные программы скачать для пк, а так же фильмы смотреть онлайн на кинопортале или скачать платные шаблоны для DLE на лучшем портале