*
Детский лагерь отдыха "Солнечная поляна"
. .

Программа авиа

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования д центр детского творчества г. Сердобска

Детский лагерь отдыха «Солнечная поляна»

Утверждаю

начальник лагеря «Солнечная поляна»

____________________ Ю.Г. Гейко

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа

для реализации в детском оздоровительном

лагере «Солнечная поляна»

«Свободный полет»

Автор-составитель:

Фирюлин Александр Викторович

педагог дополнительного образования

МБУДО ЦДТ г. Сердобска

г. Сердобск

2019 г.

Пояснительная записка

Авиамодельное объединение в лагере отдыха организуется для ребят от 7 до 14 лет. На занятиях дети делают летающие модели самолетов, проводятся игры- соревнования по запуску готовых моделей.

Целью программы является - создание условий для творческого развития детей, освоение устройства моделей самолетов и других летательных аппаратов, методов конструирования и регулировки изготовленных моделей и агрегатов.

 

Задачи программы:

- развитие творческих способностей ребенка

- воспитание трудолюбия, терпеливости, настойчивости в работе

- развить познавательный интерес к авиации и ее истории

- создать комфортную обстановку, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, взаимопомощи, включения активную деятельность, создании «ситуации успеха».

- решение проблем занятости детей в свободное время в лагере отдыха;

Наиболее распространенными методами работы авиамодельных объединений в лагере отдыха – объяснительно-иллюстративные и репродуктивные. На занятияхиспользуются заготовки деталей, сделанные в течение учебного года в авиамодельных объединениях.

При подготовке соревнований по летающимвоздушным змеям каждый ребенок получает возможность изготовитьвоздушный змей (из заранее сделанных заготовок или из покупных деталей) и принять участие в соревнованиях.

 

При подготовке к занятиям объединения педагог отрабатывает методикуизготовления простых летающих моделей, выбирает такую технологическую оснастку, которая поможет повысить качество моделей и сократить время на их изготовление. Кроме того, необходимо подобрать комплекты иллюстраций по истории воздухоплавания и авиации.

Каждое занятие целесообразно завершать проведением пробных запусков летающихмоделей, игр или соревнований.

Занятия по возможности проводят на открытом воздухе, под навесом. Вместо столов можно использовать самодельные верстаки из двух- трех широких досок, укрепленных на вкопанных в землю столбиках.

Перед началом работы следует напомнить ребятам о правилах работы с режущим инструментом, показать им безопасные приемы работы ножом.

На заключительном занятии педагог рассказывает о летно-технической школе, где ребята могли бы продолжить занятия авиамоделизмом во время учебного года.

 

Тематический план

 

п/п

Тема

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие.

Схематическая модель планера

1

2

3

2

Схематическая модель самолета с резиновым двигателем

1

2

3

3

Воздушные змеи

1

2

3

4

Заключительное занятие. Игра – соревнование.

1

2

3

 

Итого:

4

8

12

 

Содержание тем

 

1. Вводное занятие. Краткая история развития воздухоплавания и авиации. Показ готовых авиамоделей и демонстрация их в полете. Различные типы авиамоделей, виды соревнований.

Схематическая модель планера. Устройство планера. Действиерулей управления полетом моделипланера. Правила запуска управления планера. Понятие о восходящих и нисходящих воздушных потоках.

Изготовление схематической модели планера с использованиемподготовленных заготовок. Пробные запуски. Проведение соревнований.

2. Схематическая модель самолета с резиновым двигателем.Отличительные признаки самолетов различных типов. Ознакомление с деталямисхематической модели самолета. Порядок сборки модели. Особенностиизготовления фюзеляжа, крыла, резиномотора, винта.

3.Воздушные змеи. История создания воздушных змеев. Виды змеев. Устройство воздушного змея и действующих на него сил. Изготовление простейшихвоздушных змей.

Техника безопасности при запуске воздушных змеев. Проведение соревнований по запуску воздушных змеев.

4. Заключительное занятие. Игра- соревнование. Варианты проведения заключительного занятия: показательное соревнование по запуску воздушных змеев или коллективная игра со свободнолетающими моделями.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Голубев Ю.А. Юному авиамоделисту М., Просвещение, 1969 г.

2. Ермаков А.М. Простейшие авиамодели М., Просвещение, 1984 г.

3. Киселёв Б.А. Модели воздушного боя М., ДОСААФ, 1981 г.

4. Павлов А.П. Твоя первая модель М., ДОСААФ, 1984 г.

5. Рожков В.С, Авиамодельный кружок М., Просвещение, 1986 г.

6. Рожков В.С. Строим летающие модели М., Просвещение 1989 г.

7. Смирнов Э.П. Как сконструировать и построить летающую модель М., ДОСААФ, 1973 г.

8. Тарадеев Б.В. Летающие модели копии - М., ДОСААФ, 1983 г.

9. Периодические издания – журналы «Моделист-конструктор»,

«Моделизм-спорт и хобби» и другие.

 

 

Нужно зайти и бесплатные программы скачать для пк, а так же фильмы смотреть онлайн на кинопортале или скачать платные шаблоны для DLE на лучшем портале